«Всё важное – просто, всё сложное – неважно»
Шипкина Елена Александровна
Профессиональные награды, звания.
- Учитель высшей квалификационной категории.
- Почётный работник общего образования Российской Федерации
- Ветеран педагогического труда.
Закончила физический факультет ПГПИ в 1987 году.
В школе № 108 работаю учителем физики и астрономии с 1993 года. Общий стаж 34 года, педагогический 34 года
Заслуги: Победитель конкурса « Современный учитель».
Сертификат ЮНЕСКО за создание проекта урока с использованием мультимедийной дидактики,
Диплом ИЦРСО за участие в городском конкурсе мультимедийных презентаций.
Сотрудничество с Пермским городским образовательным порталом.
Работа с персональным сайтом МАОУ «СОШ №108»
Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла.
Концептуальное видение предмета
Я считаю, что система школьного физического образования должна иметь общекультурную направленность. Она призвана давать своим выпускникам не только достаточно глубокие знания основ современной физики, но и формировать у них способы научного познания, мышления и практической деятельности. Я убеждена, что в современных реалиях необходимо учить детей критически осмысливать, оценивать и усваивать информацию, применять ее для решения новых проблем.
В связи с тем, что обязательной для всех учащихся является основная школа, курс физики в ней должен иметь завершенный характер, включать все основные разделы физики от механики до физики атома и атомного ядра. Ученики должны получить представление о современной физике.
Возможности физического образования в достижении этих целей весьма велики, что определяется значением физики в познании окружающего мира, в социально-экономической и культурной жизни общества.
По моему мнению, концепция предмета должна учитывать современные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения.
Считаю, что на своих уроках должна создать условия для:
- усвоения учащимися основ фундаментальных физических теорий,
- формирования понимания физической картины мира и умений применять научные знания для анализа наблюдаемых процессов;
- развития у школьников таких личностных качеств, как наблюдательность, любознательность, образное и аналитическое мышление;
- развития творческих способностей учащихся, умений воспринимать и преобразовывать информацию, делать на этой
основе выводы;
- формирования и поддержание познавательного интереса к
предмету, раскрытие роли физики в современной цивилизации;
- для социальной адаптации выпускников школы в определении направления их дальнейшей деятельности, обосновании адекватного поведения в окружающей среде.
Для этого я применяю наиболее эффективные на мой взгляд методики преподавания предмета и мониторинга учебно – воспитательного процесса.
Трансляция собственного педагогического опыта:
- Открытый урок «Биологическое действие радиоактивных излучений» - 11класс и выступление на пленарном заседании областного семинара «Валеологическое сопровождение урока»
- выступление на областном семинаре «Модульная здоровьесберегающая система учебно-воспитательного процесса».
- организатор курсов повышения квалификации работников образования «Здоровьесберегающая технология модульного обучения»
- открытый урок-практикум «Здоровьесберегающая система в организации учебно-воспитательного процесса»
- выступление на областной конференции «Образование и здоровье»
- работа по реализации исследовательского проекта «Личностно-коммуникативная модель обучения как средство компетентностного развития и здоровьесбережения школьников»
- участие и победа в конкурсе профессионального мастерства «Современный учитель»
- работа в рамках педагогической ассоциации «Здоровьесберегающая среда в современных условиях модернизации основной школы»
- участие в краевом конкурсе интегрированных уроков «Урок+»
Физика
Классное руководство
Публикации моих учеников
"