Номинация «Педагогический дизайн»
20 января в МАОУ «СОШ №108» г.Перми стартовал очный этап городского конкурса «Учитель года 2021». В этом году мероприятие стало богаче на одну номинацию - «Педагогический дизайн». В ней приняло участие десять педагогов из разных образовательных учреждений города.
«Педагогический дизайн» был придуман для тех, кто вносит вклад в образование детей, но кого учителем обычно не называют - педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, и даже педагоги-логопеды. Отличительной чертой номинации стало то, что она не предполагала проведение урока. Это было «Межличностное мероприятие»! Участники показали мастер-классы, тренинги, игры, соревнования, но ничего из этого не укладывалось в рамки обычного школьного уроков за партой и перед доской.
Первой выступила педагог дополнительного образования Дарья Ежова из Центра детского творчества «Ритм». Она рассказывала о моде, о том, как важно иметь собственный стиль, объясняла, что такое базовый гардероб. Большую часть занятия ребята под руководством Дарьи Ежовой воплощали свой собственный дизайн футболки. С живым интересом цвета подбирали даже мальчики, которых обычно сложно заподозрить в любви к моде.
Вторая участница, педагог-организатор Татьяна Клюкач из Детско-юношеского центра «Рифей», создала социальную рекламу на тему «Буллинг». В отведённые полчаса она не только сняла нужные десять эпизодов, но смонтировала их, подобрав музыку и записала обращение к зрителям вместе с ребятами. Показанный ролик получился действительно сильным.
Учитель русского языка и литературы СОШ № 37 Юлия Попкова исследовала с учениками понятие импровизации. Вместе они придумывали рифмы и собственный ритм и даже написали свою историю для аудиокниги. Педагог наставляла ребят стараться чаще импровизировать, ведь это помогает «быстро мыслить» и «жить в моменте».
На четвёртом мероприятии учащиеся знакомились с интернетом вместе с педагогом дополнительного образования Юлией Бобрышевой из Детско-юношеского центра имени В. Соломина. Ребята рассказывали о хорошей стороне интернета - они нашли в нем ответы на многие вопросы, заочно побывали в зарубежных странах и посмотрели на тропических животных. Дети размышляли и об обратной стороне медали - например, о том, что посещать новые места и встречаться со всем необычным лучше лично, а не через экран.
Дарья Ракутина, учитель английского языка СОШ №134, рассказывала детям о комиксах. Их отличительные черты - минимум текста при максимально выразительном изображении - ребята вывели сами. Они даже нарисовали свой собственный комикс о дистанционном обучении. В конце занятия они решили, что таким способом можно поднимать, исследовать и обсуждать самые разные проблемы.
Педагог-организатор СОШ №83 Алина Лыскова помогала ребятам определиться с будущей профессией. В начале занятия они прошли небольшой тест, а в основной части – знакомились с профессиями настоящего и будущего в игре. Они представляли себя гостями из будущего в сказочном королевстве. В нем правителю нужно было объяснить, почему в его стране- государстве нужны современные специальности из нашего, современного мира.
Александр Шипицин, учитель английского языка СОШ №87, отправился с ребятами в космос. Сначала он рассказал им об истории шоссе Космонавтов в городе Перми. В процессе занятия юные астронавты выучили несколько английских слов, распознавали специальные знаки, которые их обозначают, и даже придумали свои собственные. Играя в палатке, исполнявшей роль космического корабля, ребята представляли, что терпят аварию и применяли новые слова, чтобы справиться с ней.
Александра Пермякова, учитель-логопед из детского сада «Электроник», в образе стюардессы отправилась с первоклассниками в сказочную страну Граматейка, где они разрешали спор местных жителей - букв и звуков. Изучая их отличия друг от друга, ребята составляли и анализировали слова. В конце занятия спорщики помирились, ведь ученики сделали следующий вывод: звуки и буквы одинаково важны.
Учитель английского языка Алена Ефремова из «Предметно-языковой школы «Дуплекс» провела со школьниками психологический тренинг. Слушая музыку и изучая танцы, ребята прислушивались к своим чувствам и чувствам других людей. За время мероприятия они узнали, что выражать мысли можно не только словами.
О технологиях из игры «Киберпанк 2077», которые могут быть изобретены уже сегодня, рассказывал учитель информатики Вадим Садохин из лицея «Дельта». Больше всего ребята обсуждали импланты и автопилот: детально разбирались в установке и принципах работы, определяли преимущества и недостатки. С урока школьники ушли, зная о биоинформатике чуть больше, чем знали до этого.
Первый день конкурса «Учитель года 2021» в номинации «Педагогический дизайн» был полон открытий для ребят, уникальных находок для участников и компетентного жюри. Все учителя показали профессионализм и свой творческий подход.
Стало ещё интереснее, как педагоги проявят себя на следующих этапах соревнования?
А впереди два дня конкурсного испытания – «Образовательное событие».
Желаем успехов всем конкурсантам!
Екатерина Юрьевна Апушкина,
журналист газеты «Перемена-Пермь»
|