Четверг, 21.10.2021, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Школьная служба примирения | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Март 2021 [1]
Февраль 2021 [0]
Январь 2021 [6]
Декабрь 2020 [2]
Ноябрь 2020 [0]
Октябрь 2020 [0]
Сентябрь 2020 [6]
Май 2020 [4]
Апрель 2020 [7]
Март 2020 [1]
Февраль 2020 [3]
Январь 2020 [3]
Архив [669]
Апрель 2021 [5]
Май 2021 [2]
Июнь 2021 [2]
Сентябрь 2021 [1]
Октябрь 2021 [0]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта
      
            
     
Персональные данные ДЕТИ
       


Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
rolandma3
     МАОУОШ № 108"          

Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас на странице школьной службы примирения

 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108» г. Перми

Школьная служба примирения существует в нашей школе с 2019 года.

В состав службы примирения входят:

Руководитель школьной службы примирения  Силина Светлана Юрьевна - педагог - психолог

Звегинцев Дмитрий Юрьевич - Педагог-психолог

Баршин Антон Сергеевич - зам.директора  по ВР

Болотова Надежда Николаевна - социальный педагог

Зачем нужна служба примирения школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации между учениками, между учениками и педагогами, между педагогами и родителями.

Цель работы службы – развивать в школьном сообществе способность к взаимопониманию, к мирному разрешению конфликтных ситуаций и закреплению этого. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

           Школьная служба примирения находится в кабинете педагога-психолога на 1 этаже.

В службу примирения Вы можете обратиться:

  • через Ящик для обращений в кабине педагога-психолога (1 этаж)
  • написав на электронную почту: swetlana.silina2015@yandex.ru
  • написав обращение на странице службы -https://vk.com/shsp108school

Школьная служба примирения работает на основании:

- Положения о школьной службе примирения - https://disk.yandex.ru/d/2UgRVR6UPCdZsw

- Приказа о создании школьной службы примирения – /psihol/prikaz_shsp_itog.pdf

- Плана работы ШСП на 2021-2022учебный год- https://disk.yandex.ru/d/TmZXVKJqyEnrhA

Назначение школьной службы примирения.

     Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

   Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты

- нецензурные оскорбления

- угрозы

- причинение незначительного материального ущерба

- взаимные обиды

- длительные прогулы в результате конфликта

- изгои в классе

- конфликты с учителями, с родителями.

Цели школьной  службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3.Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Миссия ШСП:

 1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Кто  сможет стать участником школьной службы примирения?

           В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 11 классов), желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение.  Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора. Встречи между конфликтующими сторонами подростки будут проводить самостоятельно, но, если в конфликте участвует и взрослый человек, то подросткам помогает куратор службы или внешний специалист.

Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения.

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.
  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

               Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу, настроены агрессивно. Поэтому на встрече сторон нужен медиатор - нейтральный посредник, ведущий встречи, - который не будет никого ни обвинять, ни защищать, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. При этом ответственность за разрешение ситуации принадлежит самим сторонам, и только они сами принимают решение по поводу своей ситуации. Конечно, сразу стороны могут быть не готовы к подобному диалогу. Для подготовки сторон к примирительной встрече проводятся предварительные встречи с каждым участником.

              На такой встрече ведущий дает участнику возможность рассказать свою версию и обсудить причины произошедшего, помогает выговориться, притупить агрессивные чувства, стать способным слушать и воспринимать другого человека, проясняет его потребности, рассматривает различные возможные пути разрешения конфликта, в том числе участие в примирительной встрече, а в случае согласия на встречу договаривается о соблюдении правил.

            Целью программы примирения конфликтующих сторон является создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем, чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта, заглаживанию нанесенного вреда и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. Ведущий не уговаривает человека участвовать в примирительной встрече.

Ждем всех желающих школьников и родителей в нашу службу примирения!!!

Информация для родителей по возможности обращения

в образовательной организации для прояснения, предупреждения

и разрешения конфликтных и спорных ситуаций

           

Школа — это пространство, где каждый день встречаются сотни людей: детей
и взрослых, которые взаимодействуют между собой по самым разным вопросам. Многообразие мнений, позиций, индивидуальностей каждого из участников образовательного процесса порождает большое число противоречий, спорных, конфликтных ситуаций.

Нам важно, чтобы в школе все ее участники – ученики, учителя и родителя чувствовали себя безопасно и комфортно.

Мы уверены, что подавляющее большинство проблем, вопросов, спорных моментов
и конфликтов можно решить в стенах школы мирно и конструктивно.

 

Специалисты и службы нашей школы, к которым вы можете обратиться за помощью!!!!

            Директор МАОУ « Средняя общеобразовательная школа №108»- Казанцева Светлана Георгиевна

           Директор – руководитель образовательного учреждения, главное должностное лицо, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Директор отвечает за все, что происходит в стенах школы и принимает по любым вопросам

Классный руководитель

            Классный руководитель тот человек в школе, который больше всего знает про вашего ребенка. Именно к нему стоит обращаться по всем вопросам, связанным с общением, взаимоотношениями и поведением вашего ребенка в классе, отношениях с педагогами, его успеваемостью, эмоциональным самочувствием, обмениваться информацией обо всех изменениях, которые могут повлиять на самочувствие и поведение ребенка в школе, а также спорных и конфликтных отношений с другими родителями в классе.

 

            Список классных руководителей на 2021-2022 учебный год

https://disk.yandex.ru/d/XdGBJnnSTEOZJQ

 

            К учителям-предметникам стоит обращаться по вопросам, связанным
с успеваемостью по конкретным предметам и отношением с вашим ребенком. С ними можно связаться, обратившись к классному руководителю.           

            К педагогу-психологу необходимо обращаться для получения информации о данных психологической диагностики, или когда нужно получить дополнительную информацию
о психологическом состоянии и особенностях вашего ребенка, когда необходимо получить рекомендации по вопросам воспитания ребенка, выстраивания взаимоотношений с ребенком,  в коллективе, в семье и пр.

           

Педагог-психолог - Звегинцев Дмитрий Юрьевич

Педагог-психолог - Силина Светлана Юрьевна

https://disk.yandex.ru/i/xrsrnexLoW8h5w

 

            К социальному педагогу необходимо обращаться по вопросам, связанным
с уточнением информации о возможных льготах, пособиях и помощи в их получении; ситуациях, связанных с нарушением правил и норм поведения детей и взрослых в школе и за ее пределами.

 

Социальный педагог школы – Болотова Надежда Николаевна

https://disk.yandex.ru/i/s4x3XG2HlUqX1A

 

            Заместитель директора поможет вам, если ситуация  не смогла быть решена на уровне классного руководителя, педагогов, и узких специалистов, а также, если необходимо принятие административных или организационных мер.

 

Заместитель директора по ВР - Баршин Антон Сергеевич -anbarshin@gmail.com

 

            Управляющий совет школы – представляет собой модель государственно-общественного характера управления школой. Ст. 26 №273-ФЗ от 29.12.2021г.

            В его состав входят представители государственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественного сектора  (родители, активные и уважаемые граждане).

Управляющий совет призван в первую очередь решать задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др., например, переход на шестидневную или пятидневную рабочую неделю, питание в школьной столовой, утверждение правил поведения, разрешение затянувшихся конфликтов между участниками образовательного процесса и т.п.

Управляющий совет может оказывать влияние на решение вопросов, которые отнесены к сфере его компетенции. По отдельным вопросам, которые перечислены в Уставе, решения Управляющего совета могут быть обязательными для администрации школы, остальные будут носить рекомендательный характер.

 

Ссылка на страницу УС- http://school108perm.ucoz.ru/index/upravljajushhij_sovet/0-73

 

       Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений–

еще одна возможность разрешить конфликт в стенах образовательного учреждения, которая официально закреплена в ст. 45 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений – коллегиальный орган, состоящий из равного числа совершеннолетних обучающихся, родителей и работников школы.

Комиссия рассматривает по заявлениям обучающихся и (или) родителей несовершеннолетних обучающихся разногласия, возникшие между участниками образовательного процесса. В Комиссию можно обращаться с жалобами на действия педагогов, администрации и других работников, оспаривать наложение взыскания на обучающегося, правомерность принятых локальных актов, а также обращаться по другим разногласиям, возникшим в связи с реализацией права на образование в школе.

Для разрешения конфликта Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон.  Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта. 

Copyright MyCorp © 2021