Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас на странице школьной службы примирения
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108» г. Перми
Школьная служба примирения существует в нашей школе с 2019 года.
В состав службы примирения входят:
Руководитель школьной службы примирения Силина Светлана Юрьевна - педагог - психолог
Звегинцев Дмитрий Юрьевич - педагог-психолог
Болотова Надежда Николаевна - социальный педагог
Борисова Анастасия Михайловна - социальный педагог
Зачем нужна служба примирения школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации между учениками, между учениками и педагогами, между педагогами и родителями.
Цель работы службы – развивать в школьном сообществе способность к взаимопониманию, к мирному разрешению конфликтных ситуаций и закреплению этого. Для ее осуществления работает команда взрослых и школьников. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе.
Школьная служба примирения находится в кабинете педагога-психолога на 1 этаже.
В службу примирения Вы можете обратиться:
- через Ящик для обращений в кабине педагога-психолога (1 этаж)
- написав на электронную почту: swetlana.silina2015@yandex.ru
Школьная служба примирения работает на основании:
- Положения о школьной службе примирения- https://disk.yandex.ru/i/xRM6bHAg7n4c4w
- Приказа о создании школьной службы примирения – https://disk.yandex.ru/i/H5RYb01T8fBhzw
- Плана работы ШСП на 2023-2024учебный год- https://disk.yandex.ru/i/ZZj3ZmcVU0P-hw
Назначение школьной службы примирения.
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная служба примирения это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цели школьной службы примирения:
- Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи школьной службы примирения:
- Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов ситуаций.
- Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Миссия ШСП:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Кто сможет стать участником школьной службы примирения?
В состав Школьной службы примирения могут войти все желающие: учащиеся (7 – 11 классов), желающие работать в школьной службе примирения и прошедшие специальное обучение. Все участники школьной службы примирения, и взрослые, и дети (они называются медиаторы, то есть «посредники»), должны пройти специальное обучение. Это обучение будет организовано после того, как определятся кандидаты, желающие стать медиаторами. После обучения подростки будут работать под руководством взрослого куратора.
Какими принципами руководствуется в своей деятельности школьная служба примирения.
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Специалисты и службы нашей школы, к которым вы можете обратиться за помощью!
Директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №108»-Казанцева Светлана Георгиевна
Директор – руководитель образовательного учреждения, главное должностное лицо, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Директор отвечает за все, что происходит в стенах школы и принимает по любым вопросам.
Классный руководитель
Классный руководитель тот человек в школе, который больше всего знает про вашего ребенка. Именно к нему стоит обращаться по всем вопросам, связанным с общением, взаимоотношениями и поведением вашего ребенка в классе, отношениях с педагогами, его успеваемостью, эмоциональным самочувствием, обмениваться информацией обо всех изменениях, которые могут повлиять на самочувствие и поведение ребенка в школе, а также спорных и конфликтных отношений с другими родителями в классе.
Список классных руководителей на 2023-2024 учебный год
https://disk.yandex.ru/i/7ZO9zBSh8ADKOw
К учителям-предметникам стоит обращаться по вопросам, связанным
с успеваемостью по конкретным предметам и отношением с вашим ребенком. С ними можно связаться, обратившись к классному руководителю.
Кпедагогу-психологу необходимо обращаться для получения информации о данных психологической диагностики, или когда нужно получить дополнительную информацию
о психологическом состоянии и особенностях вашего ребенка, когда необходимо получить рекомендации по вопросам воспитания ребенка, выстраивания взаимоотношений с ребенком, в коллективе, в семье и пр.
Педагог-психолог - Звегинцев Дмитрий Юрьевич
Педагог-психолог - Силина Светлана Юрьевна
https://disk.yandex.ru/i/q-cQmw2U0QX5jw
К социальному педагогу необходимо обращаться по вопросам, связанным
с уточнением информации о возможных льготах, пособиях и помощи в их получении; ситуациях, связанных с нарушением правил и норм поведения детей и взрослых в школе и за ее пределами.
Социальный педагог - Болотова Надежда Николаевна
Социальный педагог - Борисова Анастасия Михайловна
https://disk.yandex.ru/i/WAzlM0O6io6Eew
Заместитель директора поможет вам, если ситуация не смогла быть решена на уровне классного руководителя, педагогов, и узких специалистов, а также, если необходимо принятие административных или организационных мер.
- Заместитель директора по УВР - Шугаева Наталья Александровна
- Заместитель директора по УВР - Ипатова Татьяна Викторовна
- Заместитель директора по ВР – Скурыгин Матвей Александрович
Управляющий совет школы – представляет собой модель государственно-общественного характера управления школой. Ст. 26 №273-ФЗ от 29.12.2021г.
В его состав входят представители государственного сектора (представители учредителя, директор школы), и представители общественного сектора (родители, активные и уважаемые граждане).
Управляющий совет призван в первую очередь решать задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства и др., например, переход на шестидневную или пятидневную рабочую неделю, питание в школьной столовой, утверждение правил поведения, разрешение затянувшихся конфликтов между участниками образовательного процесса и т.п.
Управляющий совет может оказывать влияние на решение вопросов, которые отнесены к сфере его компетенции. По отдельным вопросам, которые перечислены в Уставе, решения Управляющего совета могут быть обязательными для администрации школы, остальные будут носить рекомендательный характер.
Ссылка на страницу УС- http://school108perm.ucoz.ru/index/upravljajushhij_sovet/0-73
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений–
еще одна возможность разрешить конфликт в стенах образовательного учреждения, которая официально закреплена в ст. 45 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений – коллегиальный орган, состоящий из равного числа совершеннолетних обучающихся, родителей и работников школы.
Комиссия рассматривает по заявлениям обучающихся и (или) родителей несовершеннолетних обучающихся разногласия, возникшие между участниками образовательного процесса. В Комиссию можно обращаться с жалобами на действия педагогов, администрации и других работников, оспаривать наложение взыскания на обучающегося, правомерность принятых локальных актов, а также обращаться по другим разногласиям, возникшим в связи с реализацией права на образование в школе.
Для разрешения конфликта Комиссия обращается за данными к участникам спора, использует в своей деятельности различные нормативные документы, информационную и справочную литературу, заслушивает мнения сторон. Комиссия также вправе пригласить свидетелей конфликта.
Ждем всех желающих школьников и родителей в нашу службу примирения!!!!!!!!!!